При игре в московскую пирамиду следует руководствоваться Общими правилами (см. п. 2.1.), а также нижеследующими правилами.
2.4.1. Цель игры Первым набрать 8 шаров. 2.4.2. Используемые шары Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой. 2.4.3. Расстановка шаров Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту. 2.4.4. Начальный удар (с руки из дома) Начальный удар (с руки из дома) производится в соответствии с требованиями п. 2.1.5 Общих правил игры. Выполняя этот удар, запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы, вне зависимости от времени их падения по отношению к сыгранным шарам в угловые лузы, противоположные дому. 2.4.5. Ведение игры Играть битком можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы. Взамен забитого битка со стола снимается любой из прицельных шаров, на который укажет соперник, после чего играющий производит удар битком с руки из дома (см. п. 2.1.5). 2.4.6. Выставление шаров Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются вплотную к середине заднего борта. Если это место занято, то шар ставится вплотную к заднему борту как можно ближе к мешающему прицельному шару, при этом сторону установки шара определяет судья, не ущемляя интересы игрока, выполняющего очередной удар. 2.4.7. Штрафы За каждое нарушение правил (см. п. 2.1.22) с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара. |